Сайменский канал


Этот канал соединяет  Балтийское море с озером Сайма. Путь по нему на небольшом теплоходе от российского Выборга до финского города Лаппеенранта  занял у съемочной группы RTG TV пять часов.

Первые попытки построить судоходный канал были предприняты еще в 1500 году, но тогда на такие грандиозные работы просто не хватило денег. Новый проект появился уже после включения Финляндии в состав Российской империи. Постройку канала со шлюзами оценили в три миллиона царских рублей. Работы шли быстро, судоходство удалось открыть на четыре года раньше, чем планировали. К чудесным загадкам можно отнести и то, что на строительстве удалось сэкономить. Управляющие финны были очень бережливы и честны. Рабочие трудились за скромную плату. Значение Сайменского канала оказалось огромным. В честь открытия судоходства писались восторженные стихи и даже поэмы. Кататься на пароходе по каналу стало очень модным увлечением. В самые оживленные сезоны по водному пути проходило 27 рейсовых теплоходов в день. Самые шикарные суда возили туристов из Санкт-Петербурга в Финляндию. И сегодня путешествие по Сайменскому каналу - очень популярный туристический маршрут.