Казанский вертолетный завод


Эти маленькие, лёгкие вертолёты - не будущее, а настоящее российского авиапрома. На Казанском вертолётном заводе сейчас испытывают сразу три новых машины.

Добро на собственные разработки Казанский вертолетный завод получил в конце 90-х. Вертолет здесь начинается с идеи. Сначала он рождается виртуально - на бумаге и в чертежах. Прежде, чем машину можно будет хотя бы потрогать руками, пройдет много времени. Важно, что работа над летными качествами любого вертолета никогда не заканчивается! Один из глобальных проектов объединения «Евромиль» - Ми-38 - как машина нового поколения. После завершения испытаний вертолет должен поднимать в воздух больше груза и пассажиров, улучшить летно-технические характеристики и стать более безопасным. Новому вертолету, испытания которого должны завершиться на заводе в следующем году, поставлены сложные задачи: он должен перевозить от 30 до 44 пассажиров, поднимать 6 - 8 тонн груза, иметь комфортный салон, пониженный уровень шума. И задач у него будет много - под каждую - отдельная модификация машины: этот вертолет должен будет уметь перевозить большие грузы, спасать людей и тушить пожары. Еще одна уникальная машина называется АНСАТ.АНСАТ - вертолет-рекордсмен. С татарского «ансат» переводится как «простой, несложный». Такое имя новой машине дали не зря - конструкторы постарались упростить и максимально усовершенствовать и саму машину, и этапы ее изготовления. Ансат имеет 6 модификаций - его можно использовать как транспортный, поисково-спасательный, пассажирский, медицинский, VIP и учебный вертолет. На последнюю модель уже получен заказ Министерства обороны России. На нем будут учиться курсанты лётных училищ и переучиваться пилоты со стажем.